Содержание программы
Занятие
№1.Диагностичское обследование уровня готовности к школе
Цель:
определение уровня развития познавательных процессов( внимание, память,
мышление).
Занятие
№2. Диагностика мотивационной сферы.
Цель:
диагностика уровня познавательной мотивации и сформированности внутренней
позиции школьника
Занятие
№ 3. Диагностика уровня тревожности
Цель
:определение уровня тревожности и выявление причин высокого уровня тревожности у учащихся первых
классов.
Занятие
№ 4. « Давайте познакомимся»
Цель:
создание условий для более близкого знакомства детей в микрогруппе, развитие
наблюдательности, внимания памяти.
Занятие
№5. « Продолжаем знакомиться»
Цель:
Установление контакта между детьми, осознание своих положительных черт
характера, обучение приемам саморасслабления.
Занятие
№6. « Развиваем наблюдательность»
Цель:
Формирование правильной мотивации обучения в школе, развитие наблюдательности,
внимания, памяти.
Занятие
№ 7. «Правила поведения»
Цель:
повторение правил поведения в школе, дома, на улице, развитие внимания, снятие
мышечных зажимов, развитие чувственного восприятия, обучение приемам
саморасслабления.
Занятие
№ 8. « Эмоции человека»
Цель:
изучение эмоций человека и особенностей
их внешнего проявления, реагирование собственных эмоциональных
состояний, развитие внимания, наблюдательности, диагностика мотивации школьного
обучения
Занятие
№9 « Профилактика робости»
Цель:
профилактика робости, развитие внимания, обучение навыкам релаксации.
Занятие
№10 « Профилактика агрессии»
Цель:
профилактика агрессивного поведения, формирование навыков релаксации.
Занятие
№11 « Профилактика агрессии»
Цель:
профилактика агрессивного поведения, развитие переключения внимания,
наблюдательности, формирование навыков релаксации.
Занятие
№12 « Учимся расслабляться»
Цель:
оценка динамики изменения эмоционального состояния, коррекция негативного
поведения, развитие внимания, обучение
навыкам релаксации.
Занятие
№13 « Профилактика жадности»
Цель:
профилактика жадности, развитие произвольного внимания, обучение навыкам
релаксации, снятие мышечных зажимов.
Занятие
№14 « Профилактика жадности»
Цель:
профилактика жадности, коррекция негативного поведения, развитие внимания,
обучение навыкам релаксации.
Занятие
№15 « Промежуточная диагностика»
Цель:
закрепление навыков, полученных в ходе проведенных занятий, диагностика эмоционального состояния детей.
Занятие
№16 « Развитие произвольного внимания»
Цель:
Развитие произвольного внимания и произвольности движений
Занятие
№17 « Развитие самоконтроля»
Цель:
развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного
анализаторов. Развитие саморегуляции и самоконтроля.
Занятие
№18 « Развитие переключения внимания»
Цель:
развитие переключения внимания и умения действовать по правилу
Занятие
№19 «Развитие объема внимания»
Цель:
развитие объема внимания, произвольности, умения действовать по правилу.
Занятие
№20 «Развитие механической памяти»
Цель:
развитие механической зрительной памяти
Занятие
№21 « Развитие памяти»
Цель:
развитие ассоциативной памяти
Занятие
№22 « Развитие памяти»
Цель:
развитие зрительной памяти с опорой на
световой спектр.
Занятие
№23 « Развитие мышления»
Цель: развитие логического мышления и
сообразительности
Занятие
№24 « Развитие логики»
Цель: развитие логического и понятийного мышления.
Занятие
№25« Развитие речи»
Цель: развитие умения устанавливать причинно –
следственные отношения, развитие речи.
Занятие
№26« Развитие речи»
Цель: развитие умения устанавливать причинно –
следственные отношения, развитие речи.
Занятие
№27« Учимся доверию»
Цель: развитие навыков сотрудничества.
Обучение детей доверять друг другу.
Занятие
№28« Учимся сотрудничать»
Цель: развитие
умения сотрудничать со
сверстниками
Занятие
№29. Учимся оказывать поддержку»
Цель: Способствовать сплочению детского коллектива,
учить детей понимать чувства других,
оказывать поддержку и сопереживать.
Занятие
№30« Учимся общению»
Цель:
Обучить детей эффективным способам общения.
Занятие
№31« Учимся общению»
Цель:
обучение детей эффективным способам разрешения конфликтов.
Занятие
№32«Я все смогу»
Цель:
укрепление веры каждого ребенка в себя, раскрытие неиспользованных возможностей
развития ребенка. Предоставление каждому ребенку своей особой модели поведения
.
Занятие
№33 Обобщающее занятие
Цель:
тренировка полученных знаний и навыков в различных жизненных ситуациях.
Занятие
№34 Диагностика познавательных процессов
Цель: повторная диагностика развития познавательных
процессов
Занятие
№36Диагностика мотивации
Цель: повторная диагностика мотивационной сферы
Занятие
№37 Диагностика тревожности
Цель: повторная диагностика уровня тревожности
|