Главная | Регистрация | Вход | RSSСреда, 17.04.2024, 01:27

Учитель начальных классов Андриянова Людмила Алек...

Меню сайта
Категории раздела
Мои статьи [21]
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 47
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

русский язык
Рабочая программа
по курсу «Русский язык»
(программа «РУССКИЙ ЯЗЫК»
автор Т. Г. Рамзаева)
4 класс
учителя начальных классов

Пояснительная записка
Настоящая рабочая программа разработана на основе авторской программы для общеобразовательных школ Т.Г. Рамзаевой «Русский язык», утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования. Издательство Москва “Просвещение”, 2000 год.
Цель рабочей программы — развитие школьника как личности, полноценно владеющей устной и письменной речью. Осуществление этой цели и представляет собой прежде всего реализацию развивающей функции учебного предмета «русский язык».
Задачи, решаемые при реализации рабочей программы:
- овладение речевой деятельностью в разных ее видах (чтение, письмо, говорение, слушание);
- усвоение основ знаний из области фонетики и графики, грамматики (морфологии и синтаксиса), лексики (словарный состав языка), морфемики (состав слова: корень, приставка, суффикс, окончание);
- формирование каллиграфических, орфографических и пунктуационных навыков, речевых умений, обеспечивающих восприятие, воспроизведение и создание высказываний в устной и письменной форме;
- обогащение словарного запаса, умение пользоваться словарями разных типов;
- эстетическое, эмоциональное, нравственное развитие школьника.
Основные требования к знаниям и умениям обучающихся к концу 4 класса
Обучающиеся должны знать:
— изученные части речи и их признаки;
— признаки однородных членов предложения.
Обучающиеся должны уметь:
— находить в словах орфограммы на изученные правила и обосновывать их написание;
— безошибочно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (75—80 слов) с изученными орфограммами (падежные окончания имен существительных и имен прилагательных, личные окончания глаголов, данных в учебнике по теме «1 и II спряжение глаголов», мягкий знак после шипящих в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа)1 и знаками препинания между однородными членами, соединенными без союзов и союзами а, но, и;
— производить фонетический разбор слов типа лодка, школьный, площадь;
— производить разбор слова по составу: находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс (городской, дошкольный, позвонит);
— производить разбор слова как части речи: начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, время, лицо (в настоящем и будущем времени), число, род (в прошедшем времени) глаголов;
— производить синтаксический разбор предложения с однородными членами;
— пользоваться в речи предложениями с однородными членами;
— определять тему и основную мысль текста, в котором она прямо автором не сформулирована;
— озаглавливать текст с опорой на тему или основную мысль текста;
— составлять план текста;
— распознавать тексты: повествование, описание, рассуждение и использовать их в речи;
— в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Кроме того, обучающимся по данной программе предоставляется возможность овладеть умениями:
— писать изложение повествовательного текста с элементами описания и рассуждения (обучающее);
— писать сочинение повествовательного характера с элементами описания (обучающее);
— различать и использовать в устной и письменной речи предложения по цели высказывания (повествовательные, вопросительные, побудительные), по эмоциональной окраске (восклицательные и невосклицательные), по структуре (распространенные и нераспространенные) предложения; распознавать простые распространенные и сложносочиненные предложения, состоящие из двух простых, и осознанно применять их в речевом общении.
Больше внимания уделять развитию коммуникативных умений, творческой самостоятельности, эмоционально-нравственных качеств личности.
Рабочая программа рассчитана на 170 часов в год, в том числе на проведение контрольных работ – … часов.
Программа предусматривает проведение традиционных уроков, проведение обобщающих уроков, и др.
Освоение курса предполагает, помимо посещения коллективных занятий (уроки и др.), выполнение внеурочных (домашних) заданий.
Формы промежуточной и итоговой аттестации: тесты, зачетные работы, контрольные работы.
В структуре изучаемой программы выделяются следующие основные разделы:
1. Повторение (8)
2. Предложение (6 ч)
3. Текст (2 ч)
4. Части речи. Имя существительное (32ч)
5. Имя прилагательное (25ч)
6. Местоимение (5ч)
7. Глагол (24 ч)
8. Наречие
9. Имя числительное
10. Развитие связной речи
11. Повторение изученного за год (4ч)
Для реализации программного содержания используются:
- Рамзаева Т. Г. Русский язык. В 2 ч. для 4 кл.: учебник. — М.: Дрофа, 2007.
- Гараева Я.Ш. Поурочные разработки по русскому языку к учебному комплекту Т.Г.Рамзаевой: 4 класс: М.: ВАКО,2008.
- Голубь В.Т. Зачетная тетрадь. Тематический контроль знаний учащихся. Русский язык. 4 класс (1-4). Практическое пособие для начальной школы. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2009.
Количество часов в год – 105
Количество часов в неделю – 3


Тематическое планирование
№ п/п № урока Дата проведения Тема урока Тип урока Элементы содержания Требования к уровню подготовки Вид контроля Примечание
Повторение изученного в 3 классе (8 часов)
1. 1. Предложение. Виды предложений по интонации. Знаки препинания в предложении. Повторение изученного Повторить знания о типах предложений по цели высказывания, по интонации Знать типы предложений по цели высказывания и интонации.
Уметь расставлять знаки препинания. Тест №1 Д.з стр. 3 упр.2
Д.з стр. 5 упр.5
Д.з стр. 6 упр.7
2. 2. Звуки, буквы, слог, ударение в словах. Обобщающий Звуко-буквенный состав слова. Ударный слог в словах. Правописание словарных слов. Знать смыслоразличительную и форморазличительную роль ударения. Тест №2 Д.з стр. 15 упр.22
3. 3. Состав слова. Роль каждой части слова в языке. Обобщающий Морфемный состав слова. Роль каждой значимой части слова. Анализ слова. Части речи. Знать что такое родственные слова, название общей части родственных слов. Уметь писать родственные и однокоренные слова. Д.з стр. 18 упр.29
Д.з стр. 19 упр.33
4. 4. Части речи. Имя существительное. Повторение изученного Общие сведения о сущ, прилаг, глаголах. Распознавание частей речи. Знать признаки имени существительного. Уметь определять род, писать родовые окончания сущ-х. Д.з стр. 35 упр.67
5. 5. Входной контрольный диктант.
«Осенняя прогулка» Контроль
знаний,
умений Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе Диктант (текст
80 слов)
с грамматическим заданием
6. 6. Работа над ошибками. Склонение имён существительных. Комбинированный Анализ ошибок, допущенных в диктанте. Склонение имен сущ-х. Разбор слова по составу. Знать падежи. Уметь склонять имена существительные Д.з стр. 37 упр.73
7. 7. Имя прилагательное. Повторение. Повторение изученного Признаки имен прилагательных. Изменение прилагательных по родам. Знать лексико-грамматические признаки имени прилагательного Д.з стр. 40 упр.78
8. 8. Глагол. Повторение. Повторение изученного Признаки глагола как части речи. Время глагола. Окончание глаголов в прошедшем времени. Знать лексико-грамматические признаки глагола. Тест №5 Д.з стр. 43 упр.82
Предложение (6 часов)
9. 1. Однородные члены предложения. Упражнения в распознавании однородных членов предложения Изучение нового Особенности однородных членов предложения. Однородные члены предложения.
Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.
Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;
соблюдать изученные нормы орфографии Тест №6 Д.з стр. 45 упр.86
.
10. 2. Запятая в предложении с
однородными членами
без союзов. Упражнение в постановке запятой и чтении предложений с однородными членами. Изучение нового Однородные члены предложения.
Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный, восклицательный знаки). Запятая в предложениях с однородными членами. Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих.
Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;
соблюдать изученные нормы орфографии Д.з стр. 48 упр.89

11. 3. Однородные члены предложения с союзами. Изучение нового Однородные члены предложения.
Запятая в предложениях с однородными членами. Союзы, их роль в речи Знать понятия «союзы», «однородные сказуемые».
Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
Однородные члены предложения, соединённые союзами и, а, но. Упражнение в правильном построении предложений с однородными членами. Предложения с однородными членами предложения. Разбор предложения по членам предложения. Знать признаки однородных членов предложения; подлежащих, сказуемых.
Уметь расставлять знаки препинания в предложениях с однородными членами;
соблюдать изученные нормы орфографии Д.з стр. 52 упр.98
Построение предложений с однородными членами предложений. Упортребление в речи предложений с однородными членами предложений. Словарный диктант (безударные гласные в корне) Д.з стр. 53 упр.100
12. 4. Контрольный диктант по теме: «Однородные члены предложения» Контроль
знаний,
умений Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе Диктант
13. 5. Анализ диктанта. Закрепление. Комбинированный Уметь анализировать предложение, выполнять работу над ошибками Работа над ошибками 5-6 загадок с предложениями, в которых есть однородныечлены предложения.
14. 6. Прямая речь. Обозначение прямой речи на письме. Диалог. Обращение Изучение нового Прямая речь. Кавычки. Обращение. Знать обозначение на письме прямой речи, схематическое обозначение.
Знать обозначение диалога на письме.
Уметь правильно оформлять на письме предложения с обращением, распознавать их в устной и письменной речи. Тест №6
Текст. (3часов)
15. 1. Текст и основная мысль текста. Комбинированный Сопоставление темы и основной мысли текста. Знать признаки темы и основной мысли текста.
Уметь определять тему и основную мысль текста. Составлять текст по теме, опираясь на основную мысль. Д.з стр. 57 упр.106
16. 2. Р/Р План текста. Изложение по самостоятельно составленному плану. Практического применения знаний Составление плана текста с опорой на тему и основную мысль. Изложение содержания прочитанного текста Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания Упр.107, стр. 58 Д.з стр. 60 упр.108
17. 3. Составление текста по опорным словам.
Деление текста на части. Комбинированный
Практического применения знаний Озаглавливание текста. Анализ содержания текста по опорным словам. Построение простых и сложных предложений.
Деление текста на смысловые части. Составление плана. Знать признаки темы и основной мысли текста.
Уметь определять тему и основную мысль текста. Составлять текст по теме, опираясь на основную мысль.
Знать признаки и оформление прямой речи на письме.
Словарный диктант.
Имя существительное. (32часов)
18. 1. Склонение имён существительных. Упражнения в склонении имён существительных Комбинированный Изменение существительных по числам и падежам Знать лексико-грамматические признаки имен существительных.
Уметь определять падеж имен существительных, выполнять работу над ошибками Выучить памятку на стр.62-63
. . Знать особенности несклоняемых имен сущ-х.
Уметь определять падеж имен существительных Письмо под диктовку. Д.з стр. 64 упр.114
19. 2. Несклоняемые имена существительные. Комбинированный Несклоняемые имена существительные. Знать несклоняемые сущ-е
20. 3. Именительный падеж имён существительных. Комбинированный Особенности имен сущ-х в именительном падеже. Приёмы распознавания падежей. Знать признаки именительного падежа имен сущ-х. Уметь его определять. Д.з стр. 66 упр.119
21. 4. Родительный падеж имён существительных. Комбинированный Основное значение Р.п., предлоги и вопросы. Приёмы распознавания падежей. Знать признаки родительгог падежа. Уметь его определять. Д.з стр. 69 упр.125
22. 5. Дательный падеж имён существительных. Комбинированный Особенности имен сущ-х в дательном падеже. Приёмы распознавания падежей. Знать признаки дательного падежа. Уметь его определять. Д.з стр. 70 упр.128
23. 6. Винительный падеж имён существительных. Комбинированный Особенности имен сущ-х в винительном падеже. Приёмы распознавания падежей. Знать отличия винительного и именительного падежей. Д.з стр. 74 упр.135
24. 7. Творительный падеж имён существительных. Комбинированный Особенности имен сущ-х в творительном падеже. Приёмы распознавания падежей. Знать признаки творительного падежа. Уметь его определять. Д.з стр. 75 упр.139
25. 8. Предложный падеж имён существительных. Комбинированный Особенности имен сущ-х в предложном падеже. Приёмы распознавания падежей. Знать признаки предложного падежа. Уметь его определять. Д.з стр. 77 упр.144
Д.з стр. 79 упр.148 (устно)
26. 9. Именительный и винительный падежи. Комбинированный Изменение существительных по числам и падежам Уметь определять именительный и винительный падежи имен существительных Д.з стр. 80 упр.151
27. 10. Винительный и предложный падежи ( в сопоставлении). Комбинированный Различие падежей по совокупности их признаков. Знать отличительные признаки винительного и предложного падежей. Уметь безошибочно их определять. Д.з стр. 84 упр.159
28. 11. Контрольный диктант по теме «Склонение и имён существительных»
«Журавли» Контроль
знаний,
умений Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе Диктант Д.з стр. 83 упр.157
29. 12. Работа над ошибками, допущенными в диктанте. Комбинированный Различие падежей по совокупности их признаков. Знать, как и уметь определить падеж имени существительного. Работа над ошибками Д.з стр. 85 упр.161
30. 13. Р/Р План текста. Изложение по коллективно составленному плану. Практического применения знаний Деление текста на части. Озаглавливание частей. Выделение и формулирование главной мысли. Уметь создавать несложные монологические тексты на доступные детям темы в форме повествования и описания Упр.163, стр.86 Д.з стр. 85-86 упр.162
31. 14. Три склонения имён существительных. Изучение нового Различение первого, второго, третьего склонения имен существительных Знать признаки 1-, 2-, 3-го склонения имен существительных.
Уметь определять склонение имен существительных Д.з стр. 89 упр.168
32. 15. Упражнение в определении склонений имён существительных. Закрепление Распознавание склонений сущ-х по роду и окончанию в именительном падеже. Тест № 7
Упражнения в распознавании типа склонения имён существительных , употреблённых в косвенных падежах. Изучение нового Склонение имени сущ-го, если оно стоит не в именительном падеже. Знать о склонении имен существительных.
Уметь определять склонение имен существительных Д.з стр. 92-93 упр.176
Выучить памятку стр.91
33. 16. Ударные и безударные окончания имён существительных. Правописание безударных падежных окончаний им. сущ. 1,2, 3 склонения Правописание безударных и ударных падежных окончаний имен существительных 1 Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения (кроме существительных на
-мя, -ий, -ья, -ье, -ия,
-ов, -ин) скл. Знать о 1 склонении имен существительных.
Уметь распознавать тип склонения имен существительных
. существительных Д.з стр. 101 упр.193
34. 17. Правописание безударных окончаний существительных в родительном падеже. Комбинированный Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в родительном падеже. Изменение имен существитель ных по падежам и числам Знать падежные окончания имен существительных в родительном падеже.
Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в родительном падеже. Д.з стр. 98 упр.188
35. 18. Р/Р Изложение текста-повествования. Практического применения знаний Выделение в тексте существенного и точная передача содержания. Знать грамматические признаки имени
существительного. Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации при написании текста Изложение
Упр.191, стр. 99-100 Д.з стр. 100 упр.192
36. 19. Правописание безударных окончаний сущ. в дательном падеже. Правописание безударных окончаний существительных в родительном и дательном падежах. Комбинированный Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения в дательном падеже. Изменение имен существитель ных по падежам и числам. Знать падежные окончания имен существительных в дательном падеже.
Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в дательном падеже.
40. 20. Контрольный диктант по изученной теме: «Правописание окончаний имён существительных». Контроль
знаний,
умений Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе Диктант Д.з устное сообщение о дельфинах
41. 21. Работа над ошибками. Комбинированный Анализ допущенных ошибок в диктанте. Уметь применять полученные знания на практике. Работа над ошибками
42 22. Родительный и винительный падежи имён существительных 1-го и 2-го склонений. Комбинированный Различие родительного и винительного падежей по окончаниям и предлогам. Способы постановки при распознавании падежа сущ-х 2-го скл. без предлога. Уметь различать типы склонения имен существительных
(1, 2, 3-е); правильно писать окончания имен существительных в винительном падеже, употреблять предлоги про, через, сквозь Д.з стр. 108 упр.207
43. 23. Правописание безударных окончаний существительных в творительном падеже. Изучение нового Правописание имен существительных в творительном падеже. Уметь писать окончания имен существительных в творительном падеже. Д.з стр. 110 упр.213
44. 24. Р/Р Сочинение по картине Пластова «Первый снег» Практического применения знаний

45. 25. Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже Изучение нового Особенности употребления имен существительных в предложном падеже, правописание окончаний. Знать падежные окончания имен существительных в предложном падеже.
Уметь находить способы проверки написания слов с падежными окончаниями имен существительных в предложном падеже.

Знать грамматические признаки имени существительного.
Уметь находить способы проверки написания слов; соблюдать изученные нормы
орфографии и пунктуации
Повторение пройденного. Правописание безударных окончаний существительных в предложном падеже Повторение изученного Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже. Последовательность действий при написании окончаний. Тест №8 Д.з стр. 113 упр.220
46. 26. Правописание безударных окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Комбинированный Изменение имен существительных по падежам и числам. Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-, 2-, 3-го склонения
Д.з стр. 119 упр.235
47. 27. Правописание окончаний существительных в родительном, дательном и предложном падежах. Закрепление и обобщение изученного. Повторение и обобщение изученного Изменение имен существительных по падежам и числам. Знать падежные окончания имен сущ-х. Уметь правильно их писать. Д.з стр. 120 упр.237
48. 28. Множественное число имён существительных. Именительный падеж множественного числа. Изучение нового Склонение имен сущ-х во мн.ч. Особенности окончаний имен сущ-х в именительном падеже мн.ч. Знать признаки имен существительных; склонение существительных во множественном числе.
Уметь анализировать слово как часть речи, соблюдать правила написания безударных окончаний имен существительных
Д.з стр. 127 упр.252
49. 29. Родительный падеж имён существительных множественного числа. Изучение нового Особенности окончаний имен сущ-х в родительном падеже мн.ч. Знать окончания имен существительных родительного падежа мн.ч.
Д.з стр. 131 упр.259
50. 30. Дательный, творительный и предложный падежи имён существительных во множественном числе. Изучение нового Особенности дательного, творительного и предложного падежей имен сущ-х мн.ч. Правописание окончаний в данных падежах. Знать окончания имен существительных в дательном, творительном, предложном падежах мн.ч. Д.з стр. 133 упр.264
51. 31 Контрольный диктант по теме: «Множественное число имён существительных». Контроль
знаний,
умений Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе Диктант Записать из словаря сущ-е на тему «Школа» в р.п. мн.ч.
52. 32. Упражнение в правописании окончаний имён существительных множественного числа Повторение изученного Правописание окончаний имен сущ-х мн.ч., их правильного употребления. Знать окончания сущ-х ж.р. в ед.ч., окончания сущ-х в родительном падеже мн.ч.Уметь отличать сущ-е мн.ч. в родительном падеже от винительного.
Работа над ошибками. Повторение пройденного. Повторение изученного Анализ допущенных ошибок в диктанте. Имена существительные. Знать признаки имен существительных.
Уметь писать и правильно употреблять имена существительные в речи. Работа над ошибками Из словаря слова с удвоенными согласными, образовать от них прилагательные
Имя прилагательное (25часов)
53. 1. Имя прилагательное. Правописание родовых окончаний имён прилагательных Комбинированный Имя прилагательное, значение и употребление в речи Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных Д.з стр. 136 упр.269
54. 2. Склонение имён прилагательных. Изучение нового Приёмы распознавания падежа имени прилагательного. Склонение имен прилагательных в ед.ч. Знать склонение имен прилагательных.
Уметь определять склонение имен прилагательных Д.з стр. 144 упр.281
55. 3. Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода. Комбинированный Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) Знать падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода единственного числа.
Уметь находить способы проверки написания слов Д.з стр. 5 упр.286
56. 4. Именительный и винительный падежи прилагательных мужского рода. Изучение нового Прилагательные именительного и винительного падежей, оканчивающиеся на –ОЙ, -ЫЙ, -ИЙ. Уметь находить способы проверки написания слов, соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации Д.з стр. 8 упр.291
57. 5. Р/Р Изложение текста по самостоятельно составленному плану. Практического применения знаний Отличие письменной речи от устной. Составление плана текста. Изложение содержания прочитанного текста Уметь создавать несложные монологические тексты Изложение Д.з стр. 9 упр.294
58. 6. Р/Р Развитие речи. Письмо. Изучение нового Структура и стилистические особенности письма. Уметь составлять письма, несложные монологические тексты. Написать письмо
59. 7. Родительный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. Изучение нового Падеж имен прилагательных. Правописание родовых окончаний прилагательных в родительном падеже. Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных.
Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных
Д.з стр. 12-13 упр.301
60. 8. Дательный падеж имён прилагательных мужского и среднего рода. Изучение нового Правописание падежных окончаний прилагательных в дательном падеже. Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных.
Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных Д.з стр. 14 упр.303
61. 9. Творительный и предложный падежи им. прилаг. мужского и среднего рода. Изучение нового Правописание падежных окончаний прилагательных в данных падежах. Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных в данных падежах..
Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных
Д.з стр. 18 упр.312
62. 10. Р/Р Изложение текста- описания. Практического применения знаний Составление плана. Роль описания в рассказе. Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста. Упр.311,
стр.17 Что нужно делать, чтобы правильно написать беузар.оконч.прилаг.
63. 11. Контрольный диктант по теме: «Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода». Контроль
знаний,
умений Падежные окончания имен прилагательных мужского и среднего рода. Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе Диктант
64. 12. Анализ диктанта. Работа над ошибками. Закрепление изученного Анализ ошибок изложения и диктанта. Уметь писать падежные окончания имён сущ-х и имён прилаг-х Работа над ошибками Тест №9 15 сущ-х из словаря с любыми прилагательными.
65. 13. Склонение имён прилагательных женского рода. Изучение нового Склонение
Имя прилагательное Знать склонение имен прилагательных женского рода единственного числа.
Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных женского рода единственного числа
Правописание безударных падежных окончаний имён прилагательных женского рода. Правописание безударных окончаний имен прилагательных (кроме прилагательного с основой на ц) Д.з стр. 22 упр.321
66. 14. Различие безударных окончаний им. прил. женского и среднего рода. Изучение нового Окончания прилагательных женского рода и среднего рода Знать окончания прилагательных. Уметь определять падежи имен прилагательных Д.з стр. 24 упр.325
67. 15. Различие безударных окончаний им. прилагательных мужского и среднего рода. Комбинированный Различие сходных по произношению окончаний. Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных в единственном числе, определять падежи имен прилагательных Тест №10
68. 16. Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. Комбинированный Различие сходных по произношению окончаний и их правописание. Знать правописание безударных падежных окончаний прилагательных единственного числа. Уметь определять окончания имён прилагательных женского рода. Д.з стр. 31 упр.338
69. 17. Р/Р Сжатое изложение текста по готовому плану. Практического применения знаний Основные приемы сжатой передачи содержания рассказа. Уметь правильно передавать развитие сюжета, кратко и последовательно выражать мысли, точно употреблять и правильно писать имена прилагательные. Изложение Д.з стр. 32 упр.341
70. 18. Контрольное списывание по теме: «Падежное окончание имён прилагательных в единственном числе». Практического применения знаний Отличие письменной речи от устной. Списывание текста Уметь безошибочно списывать тексты с изученными орфограммами Списывание
71. 19. Склонение имён прилагательных во множественном числе. Изучение нового Склонение
Имя прилагательное
Множественное число Знать склонение и правописание окончаний имен прилагательных множественного числа.
Уметь находить способы проверки написания слов, определять склонение имен прилагательных во множественном числе Д.з стр. 36 упр.346
72. 20. Именительный и винительные падежи множественного числа имён прилагательных. Изучение нового Распознавание именительного и винительного падежей мн.ч. имен прилагательных. Уметь склонять и употреблять имена прилагательные во мн.ч. Д.з стр. 38 упр.349
73. 21. Родительный и предложный падежи мн. ч. имён прилагательных. Изучение нового Распознавание родительного и предложного падежей мн.ч. имен прилагательных. Д.з стр. 39 упр.352
74. 22. Дательный и творительный падежи множественного числа имён прилагательных. Изучение нового Распознавание дательного и творительного падежей мн.ч. имен прилагательных. Д.з стр. 41 упр.355
75. 23. Повторение изученного об имени прилагательном и имени существительном. Повторение и обобщение изученного Сходства и различия между данными частями речи. Уметь сравнивать, делать выводы. Д.з стр. 44
76. 24. Р/Р Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану. Практического применения знаний Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей. Знать правописание имен сущ-х и прилагательных. Упр.345, стр. 35 Д.з стр. 45 упр.367
77. 25. Работа над ошибками. Повторение пройденного. Обобщение изученного Анализ ошибок, допущенных в изложении. Знать лексико-грам-матические признаки имен прилагательных и сущ-х. Работа над ошибками Д.з стр. 48 упр.370
Местоимение (5часов)
78 1. Понятие о местоимении. Местоимения 1, 2, 3 лица. Изучение нового Общее представление о местоимении. Местоимение, его значение и употребление Личные местоимения, значение и употребление в речи Знать признаки местоимения, соблюдать изученные нормы орфографии
и пунктуации
Уметь использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни Д.з стр. 52 упр.378
79. 2. Правописание местоимений с предлогами. Изучение нового Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи Знать признаки изученных частей речи. Уметь анализировать предложение с личными местоимениями Д.з стр. 54 упр.383
80. 3. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Правописание местоимений с предлогами. Изучение нового Личные местоимения 1-, 2-, 3-го лица, единственного и множественного числа. Раздельное написание предлогов с личными местоимениями. Предлоги, их роль в речи Знать признаки и склонение личных местоимений.
Уметь определять склонение и роль в предложении личных местоимений
Д.з стр. 59 упр.394
81. 4. Р/Р Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану. Практического применения знаний Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей. Знать правописание местоимений 1,2,3-го лица. Упр.390, стр.57-58 Д.з стр. 59упр.392
82. 5. Работа над ошибками. Закрепление пройденного. Повторение и обобщение изученного Анализ ошибок, допущенных в изложении. Местоимение. Предлоги. Личные местоимения, значение и употребление в речи Знать о местоимении.
Уметь писать местоимения с предлогами. Работа над ошибками
Тест №11 Д.з стр. 60 упр.396

Глагол (24часов)
83. 1. Глагол. Общее понятие. Изучение нового Глагол, значение и употребление в речи Знать лексико-грамматические признаки глагола.
Уметь употреблять глаголы в речи Д.з стр. 62 упр.400
84. 2. Изменение глаголов по временам. Изменение глаголов прошедшего времени Повторение изученного Существенные признаки глагола. Временные формы глагола. Временные формы глагола. Определение рода и числа глаголов прошедшего времени. Знать лексико-грамматические признаки глагола.
Уметь анализировать слово как часть речи
Д.з стр. 67 упр.410
85. 3. Неопределённая форма глагола. Изучение нового Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?». Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений Уметь разбирать
по составу глаголы неопределенной
формы, задавать вопросы к глаголам
Д.з стр. 72 упр.419
86. 4. Неопределённая форма глагола. Начальная форма. Повторение изученного Неопределенная форма глагола, вопросы «что делать?» и «что сделать?» Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов Тест №12 Д.з стр. 73 упр.422
87. 5. Контрольный диктант по темам: «Изменение глаголов по временам», «Неопределённая форма глагола» Контроль
знаний,
умений Временные формы глагола, постановка вопросов. Уметь применять изученные правила орфографии и пунктуации в контрольной работе Диктант
88. 6. Работа над ошибками. Комбинированный Анализ ошибок, допущенных в диктанте Работа над ошибками
89. 7. Р/Р Контрольное изложение по самостоятельно составленному плану Практического применения знаний Составление плана. Выделение главного, краткое и последовательное выражение мыслей. Уметь употреблять и записывать глаголы. Изложение
90. 8. Работа над ошибками. Повторение пройденного. Комбинированный Анализ ошибок, допущенных в изложении. Неопределенная форма глагола как начальная форма. Суффикс –СЯ. Уметь определять начальную – неопределенную форму глагола. Знать суффиксы глаголов -ся, -сь Работа над ошибками Однокоренные глаголы неопред.формы с корнем БЕГ (БЕЖ)
91. 9. Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) Изучение нового Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Чтение и понимание учебного текста, формулировок заданий, правил, определений. Выборочное чтение: нахождение необходимого учебного материала Уметь распознавать лицо глаголов.
Уметь определять время глагола Д.з стр. 76 упр.426
92. 10. 2-е лицо глаголов единственного числа. Изучение нового Спряжение глаголов, лицо и число глаголов, особенности окончаний глаголов во 2-м лице. Правописание глаголов во 2-м лице единственного числа (-шь) Знать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч. Уметь писать окончания глаголов настоящего и будущего времени во 2-м лице ед.ч.
Д.з стр. 79 упр.435
93. 11. I и II спряжение глаголов Изучение нового Изменение глаголов по лицам и числам (спряжение) Знать признаки I и II спряжения глаголов.
Уметь определять спряжение глаголов в настоящем и будущем времени
Д.з стр. 83 упр.444
94. 12. Будущее время. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Изучение нового Особенности спряжения глаголов в будущем времени. Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения). Знать об окончаниях глаголов I и II спряжения.
Уметь находить способ проверки написания слов, выполнять работу над ошибками Д.з стр. 90 упр.456
95. 13. Распознавание спряжения глаголов по неопределённой форме. Закрепление изученного Спряжение глаголов. Безударные личные окончания глаголов. Уметь определять спряжение глагола по неопределенной форме Д.з стр. 93 упр.465
96. 14. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем времени и будущем времени.
Повторение изученного Правописание безударных личных окончаний глаголов (I и II спряжения) Уметь соблюдать изученные нормы орфографии и пунктуации
Д.з стр. 96 упр.473
97. 15. Контрольный диктант по теме: «Правописание безударных личных окончаний глаголов». Контроль
знаний,
умений Безударных личных окончаний глаголов. Спряжение, лицо, число, время глаголов. Состав слова. Уметь находить способ проверки написания слов Диктант
98. 16. Работа над ошибками. Повторение изученного Безударных личных окончаний глаголов. Работа над ошибками
99. 17. Р/Р Сочинение с элементами описания по картине К.Ф.Юона «Конец зимы. Полдень.» Практического применения знаний Безударных личных окончаний глаголов. Уметь использовать приобретенные знания для создания в письменной форме несложного текста Сочинение Д.з стр. 90 упр.459

100. 18. Глаголы – исключения. Правописание глаголов – исключений Изучение нового Глаголы-исключения. Распознавание спряжения глаголов по неопределенной форме. Безударные личные окнчания глаголов. Знать глаголы-исключения.
Уметь находить способ проверки написания личных окончаний глаголов
. Правописание безударных личных окончаний глаголов. Спряжение глаголов по неопределенной форме. Тест №13 Д.з стр. 104 упр.490
101. 19. Р/Р Краткое изложение. Практического применения знаний Сжатая передача содержания рассказа. Уметь кратко передавать содержание рассказа. Д.з стр. 104 упр.489

102. 20. Контрольный диктант по теме: «Глагол». Контроль
знаний,
умений Письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами: безударные личные око

Категория: Мои статьи | Добавил: учитель (26.09.2010)
Просмотров: 4617 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz